ОТВЕТ:
Возможно, если трубы FIREPROFF будут не заполнены водой, а АУП будет с принудительным пуском спринклеров!
Метод литья под высоким давлением позволяет производить только монолитные изделия.
Срок службы полипропиленовых всех труб завода ПОТОК — 50 лет, т.к. они высокого качества.
Стоимость 1 тонны готовых металлических труб стоит максимум 50 000 руб.Стоимость входящего сырья (ППР) 120 000 руб./тн до переработки.
Плюс антипирены — 1 мнл./тн. Добавим переработку и получится, что пластиковые трубы никак не могут быть дешевле металла.
При этом за счет более легкого веса цена на малых диаметрах равна металлу, но на больших диаметрах толщина стенки пластиковых труб больше металлических, что и обуславливает общую стоимость материалов в смете.
Пластиковые трубы имеют явные и неоспоримые преимущества: это и легкость конструкции, и сроки сдачи, и безопасность сварки (возможность работы на действующих объектах), и отсутствие протечек и засоров.
Гарантия производителя на трубы FP пожизненная — 50 лет — при соблюдении Условий монтажа и эксплуатации. Гарантия на монтаж от 1 до 3 лет по договоренности.
- Сертификаты пожарной безопасности ФГБУ ВНИИПО МЧС России,
- Сертификат гигиенический, что позволяет совмещать трубы FP с хозяйственно-питьевым водопроводом (ХПВ)
- Согласование применения на объектах Департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России (ДНД).
- Методика и Протокол испытаний ВНИИПО.
- Стандарт организации (Технические условия) СТО-ТУ на проектирование, монтаж и эксплуатацию труб и фитингов FP в системах пожаротушения, разработанное приучастии и согласованное ВНИИПО.
- Разрешение на примение труб и заключение экспертизы РК
Надо понимать, что температура плавления и температура горения — это две разные вещи, т.к. горение и плавление — это два разных процесса. Огнестойкость заключается в том, что материал, из которого изготовлены трубы и фитинги FP, самозатухает, не поддерживает (исключает) горение, не растекается и не капает при воздействии открытого пламени. Переработка полипропилена происходит при температуре 260 гр.С, температура пайки труб с фитингами составляет 180 гр.С.
Аппарат (утюг) для сварки полипропиленовых труб с комплектом насадок.
FP — базальтовая серо-зеленая — имеет натуральный цвет базальтового волокна (под заказ красная, зеленая, белая — безальта, только с антипиренами)
Основные показатели и методы испытаний переносных огнетушителей с полной массой не более 20 кг, предназначенные для тушения пожаров классов А, В, С, Е, устанавливаются Государственным стандартом Республики Казахстан «Техника пожарная. Огнетушители переносные» СТ РК ГОСТ Р 51057-2005 года.
По принципу создания избыточного давления газа для вытеснения огнетушащего вещества порошковые огнетушители подразделяются на закачные и с газогенерирующим устройством.
Огнетушители данных видов не идентичны по устройству выброса огнетушащего вещества из корпуса огнетушителя на очаг возгорания.
Закачные огнетушители заряжены огнетушащим порошком и закачены инертным газом (азот, углекислый газ) до давления 16 атмосфер. В конструкцию данного огнетушителя входит запорное устройство, ввернутое в горловину баллона, которое позволяет открывать и закрывать его, для подачи огнетушащего вещества через шлаг-раструб, простым движением руки, без особых усилий. Преимуществом данного типа огнетушителя является манометр, установленный на головке огнетушителя позволяющий контролировать наличие рабочего давления в корпусе огнетушителя.
Принцип действия же огнетушителя с газогенерирующим устройством основан на использовании энергии газов, выделяющихся при срабатывании газогенератора или баллона сжатого газа, размещенного внутри корпуса. Приведение в действие источника газа происходит при нажатии на рычаг пускового устройства также ввернутого в горловину баллона, после этого необходимо выждать не менее 5 секунд для того, чтобы в корпусе огнетушителя создалось нужное давление и приступить к тушению возгорания нажатием на пистолет-распылитель расположенный на конце гибкого рукава. Данная процедура немного сложнее по сравнению с приведением в действие закачного огнетушителя. Вместе с тем, наряду с огнетушащим веществом заряженное в огнетушитель, устанавливаемое газогенерирующее устройство также должно иметь гигиенический сертификат (заключение) Республики Казахстан.
Оба вида огнетушителей по своей огнетушащей способности обладают равными характеристиками и используются для борьбы с пожарами классов А (твердых веществ), В (жидких веществ), С (газообразных веществ) и электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В, горение которых не может происходить без доступа воздуха, в начальной стадии их развития. Для тушения очагов возгорания связанных с щелочными и щелочноземельными металлами (класс D) огнетушители должны быть заряжены специальным порошком, который рекомендован для тушения данного горючего вещества и оснащены специальным успокоителем для снижения скорости и кинетической энергии порошковой струи.
Требованиями пункта 35 Технического регламента «Требования к безопасности пожарной техники для защиты объектов» утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 января 2009 года №16 оборудование систем противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты и пожарные краны) должны перед приемкой в эксплуатацию и не реже двух раз в год (весной и осенью) подвергаться техническому осмотру, проверяться на работоспособность (водоотдачу) посредством пуска воды.
Привлечение сотрудников государственной противопожарной службы для поверки работоспособности наружного противопожарного водоснабжения нормативными-правовыми актами, действующими на территории Республики Казахстан не предусмотрено.
В соответствии с пунктом 9.4 СНиП РК 2.02-15-2003 «Пожарная автоматика зданий и сооружений» применение установок порошкового пожаротушения в помещениях с единовременным пребыванием 50 и более человек запрещается. В этой связи, при установке данной системы необходимо руководствоваться указанным требованием.
Здравствуйте. В качестве первичного пожаротушения используется порошковые огнетушители (ОП). -предназначения для тушения пожаров класса от А до С, а также электрооборудования до 1000 Вт. Огнетушители марки ОВП применяется для ограниченной категории пожаров А и В и имеет определенные ограничения и недостатки, к которым относятся «замерзания» при отрицательной температуре, по мере распространения пожаров снижается эффективность пенного раствора и запрещены тушения электроустановок и щелочных металлов. Для использования ОВП, при климатических условий Актюбинской области становится малоэффективным в зимний период времени. Во время проверки инспекторов в области пожарной безопасности, штрафуют за отсутствие огнетушителей марки ОВП на АЗС, хотя постановление Правительства за №1077 от 2014г. Приложение 4. «Нормы оснащенности средствами пожаротушения» отсутствует ОВП. Вопрос: правы ли инспектора в данном вопросе?
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1431 Правил пожарной безопасности (далее — ППБ) утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 октября 2014 года № 1077 при проведении операции по сливу топлива из автоцистерн у заправочной площадки для автоцистерн должны устанавливаются не менее двух передвижных воздушно-пенных огнетушителя объемом не менее 100 литров каждый.
Также пунктом 1392 ППБ при образовании горящего топлива тушение огня предусматриваются по средствам воздушно-пенных огнетушителей.
В этой связи считаем, что требования сотрудников органов гражданской защиты правомерными. По вопросу климатических условий поясняем, что по завершению операции по сливу топлива выше указанные огнетушители могут хранится в отапливаемых помещениях.
Согласно Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года за №202-V деятельность по проектированию внутренних систем слаботочных устройств (телефонизации, пожарно-охранной сигнализации), а также их наружных сетей входит в перечень разрешений первой категории (лицензий), приведенному в приложении 1 указанного закона.
Дополнительно сообщаем, что деятельность по монтажу и обслуживанию пожарной сигнализации не является лицензируемым видом деятельности, так как данные виды деятельности не предусмотрены Законом РК «О разрешениях и уведомлениях».
Комитет по чрезвычайным ситуациям МВД Республики Казахстан сообщает, что в соответствие Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года огнезащитная обработка металлических конструкций зданий и сооружений является не лицензируемым видом деятельности.
Вместе с тем, порядок приемки работ по огнезащитной обработке осуществляется в соответствии с требованиями национального стандарта Республики Казахстан СТ РК 615-2-2011 «Составы и вещества огнезащитные. Часть 2. Средства огнезащитные для стальных конструкций. Общие технические условия», согласно которого по завершению огнезащитных работ исполнитель (подрядчик) формирует комиссию и в ходе работы осуществляется проверка наличия нормативной и (или) технической документации на огнезащитное средство, состояния огнезащитного покрытия (наличие дефектов, повреждений, трещин и отслоений), соблюдения технологии нанесения огнезащитного средства, соблюдения иных требований, предусмотренных нормативной и (или) технической документацией на огнезащитное средство конкретного вида.
При этом, по завершению огнезащитных работ исполнитель (подрядчик) включает в комиссию представителей испытательной лаборатории, независимо от форм собственности, аккредитованной в государственной системе технического регулирования Республики Казахстан.
Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года не предусмотрена приемка органами государственной противопожарной службы систем и установок пожарной автоматики в эксплуатацию. Приемка осуществляется представителями заказчика — председателем комиссии, генподрядчика, монтажной организации, пусконаладочной организации.
Представители государственной противопожарной службы осуществляют проверку соответствия монтажно-наладочных работ систем и установок пожарной автоматики требованиям нормативных документов на вновь построенных объектах в процессе приемочной и рабочей комиссий по приемке объекта в эксплуатацию, на существующих объектах при проверках, иных формах контроля и надзора.
В настоящее время, проект Технического регламента Таможенного союза «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности», который будет устанавливать единые требования к средствам обеспечения пожарной безопасности и средствам тушения на территории Таможенного союза, а также порядок их подтверждения соответствия, проходит процедуру публичного обсуждения.
До вступления в силу данного технического регламента на территории Республики Казахстан действует Технический регламент «Требования к безопасности пожарной техники для защиты объектов», утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 января 2009 года № 16.
В этой связи, пожарная техника и средства пожаротушения отечественного и импортного производства, реализуемые на территории Республики Казахстан должны иметь специальное заключение уполномоченного органа в области пожарной безопасности Республики Казахстан (Комитет по чрезвычайным ситуациям МВД Республики Казахстан).
Комитет противопожарной службы МЧС Республики Казахстан, рассмотрев обращение Кансултанова Кайрата Ерсайыновича, сообщает следующее.
Согласно пункта 3 главы 1 «Требования к безопасности оборудования, работающего под давлением» Технического регламента утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2009 года № 2157, огнетушители являются сосудом под давлением, в этой связи «Требования к устройствам и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» утвержденные приказом МЧС Республики Казахстан от 29 октября 2008 года № 189 распространяются к огнетушителям.
В соответствии с Законом Республики Казахстан «О лицензировании» деятельность, направленная на оказание услуг по обучению персонала (сотрудников) мерам пожарной безопасности, лицензированию не подлежит.
Какие-либо разрешительные документы для осуществления данного вида деятельности Министерство не выдает.
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 11 января 2007 года № 214 «О лицензировании» деятельность по монтажу средств автоматического пожаротушения не является лицензируемым видом деятельности.
Согласно статьи 61 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года
№ 242 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее — Закон), строительство (реконструкция, реставрация, расширение, техническое перевооружение, модернизация, капитальный ремонт) объектов и их комплексов осуществляются по проектной (проектно-сметной) документации.
В соответствии со статьей 64 Закона экспертиза проектной (проектно-сметной) документации в части соответствия государственным нормативным требованиям по пожарной безопасности относится к исключительной компетенции государственной экспертизы.
Нормативным документом, устанавливающим требования по оборудованию зданий, помещений и сооружений различного назначения системами автоматической пожарной сигнализации, автоматическими установками пожаротушения и оповещения людей о пожаре при проектировании новых, расширяемых и реконструируемых помещений и сооружений и изменении технологических процессов производства является СН РК 2.02-11-2002 «Нормы оборудования зданий, помещений и сооружений системами автоматической пожарной сигнализации, автоматическими установками пожаротушения и оповещения людей опожаре» (далее – СН РК).
Однако, в соответствии со вторым абзацем СН РК требования данного СН РК не распространяются на здания и помещения, в которых производятся, обращаются или хранятся взрывчатые вещества.
В этой связи, согласно пункта 8.1 СН РК 1.02-03-2011 «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектной документации на строительство» при проектировании объектов, по которым в Республике Казахстан отсутствуют нормы (государственные нормативы либо межгосударственные нормативы, действующие в Республике Казахстан), заказчиком, с привлечением научно-исследовательских и (или) специализированных организаций, разрабатываются специальные технические условия на проектирование и строительство, заменяющие для данного объекта отсутствующие нормативы, и согласовываются с уполномоченным органом в области пожарной безопасности.
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 11 января 2007 года № 214 «О лицензировании» деятельность по монтажу систем автоматической пожарной сигнализации не является лицензируемым видом деятельности, и для занятия данным видом деятельности наличие каких-либо разрешительных документов не требуется.
Вместе с тем, согласно статьи 60 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее — Закон), и пункта 26 Технического регламента «Требования по оборудованию зданий, помещений и сооружений системами автоматического пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2008 года № 796, работы по монтажу систем и установок пожарной автоматики производиться в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектно-сметной и рабочей документацией, проектом производства работ и технической документацией предприятий-изготовителей.
Кроме того, в соответствии со статьей 33 Закона «О лицензировании» деятельность по проектированию пожарно-охранной сигнализации относиться к лицензируемым видам деятельности.
На основании вышеизложенного, при наличии разработанной и утвержденной в установленном порядке проектной документации на монтаж автоматической пожарной сигнализации руководитель объекта вправе выполнить монтаж автоматической пожарной сигнализации самостоятельно, при строгом соблюдении норм, правил и мероприятий по охране труда и пожарной безопасности.
Процедура приемки завершенного строительством объекта сотрудниками территориальных подразделений Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан осуществляется в соответствии с требованиями Закона, технического регламента «Требования по оборудованию зданий, помещений и сооружений системами автоматического пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2008 года № 796 и постановления Правительства Республики Казахстан от 15 октября 2001 года № 1328 «Некоторые вопросы реализации Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан».
В соответствии с пунктом 478 Технического регламента «Общие требования к пожарной безопасности» утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 января 2009 года №14 в целях обеспечения работоспособности пожарных кранов должна производиться их ревизия не реже одного раза в 6 месяцев, осуществляться пуск воды и перемотка рукавов на новую скатку.
Вместе с тем, оборудование систем противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты и пожарные краны) согласно пункта 35 Технического регламента «Требования к безопасности пожарной техники для защиты объектов» утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 января 2009 года № 16 (далее – Технический регламент) должны не реже двух раз в год (весной и осенью) подвергаться техническому осмотру, проверяться на работоспособность (водоотдачу) посредством пуска воды.
Результаты технического осмотра должны оформляться актом и протоколом испытаний, формы которых приведены в приложении 4 к Техническому регламенту.
Составление отдельного акта на перемотку рукавов на новую скатку требованиями в области пожарной безопасности не предусмотрено.
В помещениях электрощитовых используются электрические провода и кабеля с горючей оболочкой, которые являются горючими материалами.
В связи с этим, помещения электрощитовых необходимо оборудовать автоматической пожарной сигнализацией.
В соответствии с приложением 2 СН РК 2.02-11-2002* «Нормы оборудования зданий, помещений и сооружений системами автоматической пожарной сигнализации, автоматическими установками пожаротушения и оповещения людей о пожаре» и приложением 12 СНиП РК 2.02-15-2002* «Пожарная автоматика зданий и сооружений» электрощитовые оборудуются дымовыми, тепловыми пожарными извещателями.
На основании вышеизложенного, требования государственного пожарного инспектора являются правомерными.
К тому же, в соответствии с пунктом 10 Технического регламента «Требования по оборудованию зданий, помещений и сооружений системами автоматического пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2008 года №796 если площадь помещений, подлежащих оборудованию системами автоматического пожаротушения, составляет 50 % и более от общей площади помещений здания следует предусматривать оборудование системами автоматического пожаротушения здания в целом.
Техническим регламентом «Требования по оборудованию зданий, помещений и сооружений системами автоматического пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре», утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2008 года № 796 не предусмотрены экспертиза и согласование проекта пожарной автоматики с уполномоченным органом в области пожарной безопасности. В соответствии с главой 3.3. «Требования к проектированию систем и установок пожарной автоматики» данного Технического регламента проект подлежит согласованию с заинтересованными государственными органами в случае отступления от обязательных требований нормативных документов.
Касательно плана эвакуации, составление плана эвакуации выполняется в соответствии с требованиями приложения 1 Правил пожарной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2011 года № 1682. Согласно данных Правил план эвакуации утверждается руководителем предприятия, организации, и согласованию с государственными органами не подлежит.
В соответствии с приложением 3 к приказу и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 27 июля 2011 года №303 «Об утверждении Правил обучения мерам пожарной безопасности и Требований к содержанию программ по обучению мерам пожарной безопасности», зарегистрированном в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 августа 2011 года № 7132 руководители и лица ответственные за пожарную безопасность дошкольных, общеобразовательных, высших учебных заведений и лечебных учреждений входят в перечень работников для обязательного обучения пожарно-техническому минимуму.
Согласно пункта 22 Правил обучения мерам пожарной безопасности обучение пожарно-техническому минимуму руководителей, специалистов и работников организаций, независимо от направления деятельности, проводится в течение месяца после приема на работу и с последующей периодичностью не реже одного раза в год со дня последнего обучения.
Здания, сооружения и строения должны быть оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации, автоматическими установками пожаротушения и оповещения людей о пожаре согласно требованиямТехнического регламента «Требования по оборудованию зданий, помещений и сооружений системами автоматического пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре», утвержденного постановлением Правительства Республики казахстан от 29 августа 2008 года № 796.
В соответствии с пунктом 9 указанного Технического регламента перечень объектов, подлежащих оборудованию системами и установками пожарной автоматики, определяется в соответствии с требованиями строительных норм Республики Казахстан СН РК 2.02-11-2006 «Нормы оборудования зданий, помещений и сооружений системами автоматической пожарной сигнализации, автоматическими установками пожаротушения и оповещения людей о пожаре».
Прошу Вас разъяснить какой срок перезарядки порошковых и углекислотных огнетушителей в РК! Дело в том, что при проверке инспектор УГКП ДЧС указал нам в предписании , что срок эксплуатации до перезарядки огнетушителей порошковых 2 года. Однако в паспорте огнетушителя стоит срок перезарядки через 5 лет. В своем предписании инспектор ссылается на Технический регламент «Общие требования к пожарной безопасности» №14 п. 371, но в данном пункте нет ни слова о сроке перезарядки огнетушителей? Согласно российских НПБ 166-97 срок перезарядки огнетушителей также 5 лет.
В пункте 371 технического регламента «Общие требования к пожарной безопасности» не указана периодичность перезарядки огнетушителей.
Согласно пункту 102 технического регламента «Требования к безопасности к пожарной технике для защиты объектов» утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан №16 от 16 января 2009 года (далее – Технический регламент) зарядка и перезарядка огнетушителей всех типов должна производиться в соответствии с инструкциями по эксплуатации.
Вместе с тем, согласно пункту 103 данного Технического регламента огнетушители должны перезаряжаться сразу после применения или если величина утечки газового огнетушащего вещества или вытесняющего газа за год превышает допустимые значения, указанные в пунктах 104 и 105 Технического регламента.
Кроме того, в соответствии с пунктом 106 Технического регламента не реже одного раза в 5 лет каждый огнетушитель и баллон с вытесняющим газом должны быть разряжены, корпус огнетушителя полностью очищен от остатков огнетушащего вещества, произведены внешний и внутренний осмотр, а также гидравлическое испытание на прочность и пневматические испытания на герметичность корпуса огнетушителя, пусковой головки, шланга и запорного устройства.
Возможно, если трубы FIREPROFF будут не заполнены водой, а АУП будет с принудительным пуском спринклеров!
Метод литья под высоким давлением позволяет производить только монолитные изделия.
Срок службы полипропиленовых всех труб завода ПОТОК — 50 лет, т.к. они высокого качества.